Как оценить уровень лояльности сотрудников — эффективные инструменты


Многие работодатели, осознав, что особенности личности сотрудника в долгосрочной перспективе важнее, чем его профессиональные качества, выстраивают таким образом и политику подбора персонала. Такие компании могут простить кандидату недостаток знаний и опыта, так как чем лояльнее сотрудник, тем выгоднее компании делать из него профессионала.

Вот некоторые из основных черт лояльного поведения сотрудника:
* заботится об интересах компании и не ограничивает зону свою заботы лишь тем, что очерчено в его должностной инструкции;
* избегает любого поведения, способного нанести урон компании и пресекает подобное поведение других сотрудников;
* активно ищет возможность принести дополнительную пользу компании, не только в рамках своих должностных обязанностей, а в том числе через предложения и критику.

Компании, ставящие перед собой цели лидерства на своем рынке, желающие совершить рывок в развитии бизнеса не могут обойти стороной вопрос лояльности персонала.

Лояльные сотрудники могут обеспечить компании лидерские позиции. Во всяком случае, вместе с грамотным менеджментом, правильной маркетинговой стратегией и достойным товаром или услугой лояльные сотрудники — основа процветания любого бизнеса.

Поэтому, предлагая сотрудникам определенный уровень оплаты, бонусную систему или набор, так называемых, бенефитов, важно понимать реакцию сотрудников:
1. Они удовлетворены или разочарованы?
2. Они находятся в замешательстве, зная, что в другой компании могли бы получать вдвое больше?
Эти важные вопросы и ответы на них могут скорректировать любые мероприятия направленные на развитие лояльности персонала.

Основные инструменты повышения лояльности.

В качестве примера, можно привести несколько мероприятий, которые могут быть успешными инструментами повышения лояльности персонала компании, но это далеко не «идеальный рецепт» подходящей любому бизнесу, а наиболее известные инструменты повышения лояльности:
* удачно найденная, сформулированная и доведенная до каждого сотрудника корпоративная миссия компании;
* внутрикорпоративные СМИ (газета, внутренний портал или блог);
* корпоративные праздники в компании проводятся с основной целью — командообразование;
* регулярные собрания в отделах, смежных подразделениях компании;
* мероприятия, в том числе и маркетинговые, доводятся до сведения работников, так как это позволяет сотрудникам почувствовать гордость за свою компанию.

Главный секрет успеха введения требований к лояльности персонала в кадровую политику компании состоит в том, что сотрудники должны получить:

1. Убедительный и привлекательный для них ответ на вопрос «Ради чего мне становиться лояльным моей компании, если раньше я хорошо обходился без этого?»
2. Расставляющий правильные акценты ответ на вопрос «Какую цену мне придется заплатить за лояльное поведение, от чего мне придется отказаться, чем пожертвовать?»