PersonalJob.ru Logo
Home Работа в Москве Работа в Питере Статьи о работе Ссылки Полезное О нас

Как разговаривать с потенциальным работодателем по телефону?

 

Каждый из нас хотя бы раз искал работу через газету. Обычно, выбрав подходящую вакансию, мы звоним работодателю, чтобы обсудить условия работы и все интересующие вопросы. 
Однако не каждый знает, как правильно общаться с работодателем по телефону. Первый разговор создаст о вас первое впечатление, вызовет интерес у руководителя, либо, наоборот, заставит работодателя отказаться от встречи с вами. 
Менее волнительна ситуация, когда вы разговариваете с рекрутером, которому интересно только ваше имя и возраст. В этом случае звонок превращается в простую формальность, и сразу после него вы можете смело направляться в офис. Однако иногда рекрутеры проводят по телефону предварительное интервью, результаты которого определяют ваши шансы на занятие данной вакансии. 
Итак, настройтесь на разговор с менеджером по персоналу: отбросьте все посторонние дела, выключите телевизор и останьтесь наедине с самим собой. Держите под рукой объявление о вакансии и приготовьте ручку, чтобы записывать важную для вас информацию, например, месторасположение офиса, время встречи и т.д. 
Дозвонившись до указанного в объявлении лица, представьтесь, уточните, на какую именно должность вы претендуете и откуда узнали о вакансии. Возможно, вам начнут задавать вопросы, касающиеся вашего образования и опыта работы. На этот случай держите на виду собственное резюме, которое поможет вам не растеряться и в нужный момент быстро найти требуемую информацию. 
За 5-10 минут интервью вы должны успеть убедить кадровика в том, что вы наиболее подходящая кандидатура на вакантную должность. Не перебивая менеджера и не перехватывая инициативу на себя, спокойно, следуя определенной схеме, расскажите о своем опыте и профессиональных качествах. 
Так как телефонное собеседование является самым первым этапом отбора, то на нем должно быть отсеяно большинство кандидатов, не попасть в число которых, - ваша главная задача. Основные моменты, на которые делает упор эйчар при телефонном собеседовании, - это биография и компетенция претендента, что позволяет ему сделать выводы о вашем профессионализме, а вам – похвалиться своими достижениями и представить себя в выигрышном свете. 
Однако профессиональные успехи – это еще не все, что интересует рекрутера. Помимо того, ему нужно еще и оценить, как общается претендент на вакансию, как он выстраивает свой диалог. Потому старайтесь говорить четко и спокойно, не тараторя и не мямля. 
Когда вам представится возможность задать свои вопросы, уточните свои предстоящие обязанности, чтобы выяснит, действительно ли вам подходит эта вакансия и интересна ли вам эта работа на сегодняшний день. Причем это любопытство, только сыграет вам на руку, так как кадровики ценят заинтересованность кандидата в характере и специфике деятельности. 
Подводя итог разговора, рекрутер, наверняка, предложит вам приехать в саму компанию, и это станет первым и очень важным вашим шагом на пути к желаемой должности. Успехов!

---------------

Рекрутер - (рекрутмент; англ. recruitment) — специализированная деятельность, функция HR, направленная на поиск и подбор кандидатов на вакантные позиции в организации. Эта деятельность может осуществляться как HR-менеджерами или специалистами по рекрутменту в штате организации, так и непосредственно линейными руководителями, например, в малом бизнесе. На современном рынке труда существует инфраструктура рекрутмента, которая включает специализированные агентства по поиску и подбору кандидатов - рекрутинговые агентства, предоставляющие платные услуги работодателю, и агентства по трудоустройству, предоставляющие платные услуги для кандидатов. В инфраструктуру также входят профессиональные социальные сети и специализированные интернет-сайты по поиску работы.

 

 

Главная

Статьи

Ссылки

Полезное

Помощь

Партнеры

О нас

Контакты

Copyright © 2005 - All rights reserved.